Галле / Халле / Halle (Saale)

Этот немецкий город показался интересным еще дистанционно. Ритм всего путешествия совершенно не давал сесть и обстоятельно по инету изучить место будущей поездки и наметить точки интереса. Поэтому я делал просто - приезжал и отправлялся пешком от главного вокзала гулять по городу. С Халле вышло немного иначе - сразу обратило на себя внимание чудное название: официально город называется Halle (Saale) - да именно так, со скобками, и везде в расписаниях и картах это скобочное написание соблюдается. На русском его устоявшееся название звучит как "Галле" - я не филолог и не знаю, откуда растут ноги этих "Галле", "Гельмутов", "Гамбургов" и прочего, сами немцы так не произносят, и побуквенно если читать, так не выходит тоже. Второе - у чудного многоименного города оказался чудной герб, который мне сразу напомнил повернутый флаг Турции.



Collapse )

Большая Алматинка

Большую часть года Большая Алматинка представляет собой обычную городскую речку-говнотечку - пустое бетонированное русло, по которому среди мусора в лучшем случае течет небольшой ручеек. Но раз в году река вспоминает, что она вообще-то горная. В этом году в связи с обильными дождями она вспомнила особо хорошо.



Collapse )

Автоинтересности: "инвалидка"

Из совсем детсадовского возраста вспоминается пацанячья забава - заглядывать всем припаркованным машинам в округе за стекло и смотреть "сколько она едет". Чем больше, значит, размечен у машины спидометр - тем она "круче". "Крутыми" обычно оказывались редкие в начале 90-х Мерседесы и прочие иномарки, у которых спидометр был размечен за 200 км/ч. А в качестве противопоставления всему в этой отвлеченной детской фаллометрии использовалась "инвалидка", у которой по легенде на спидометре было всего лишь 80. Стоило кому-нибудь из пацанов упомянуть в рейтинге самых "плохих" машин Запорожец, как его тут же со знанием дела затыкали этой самой "инвалидкой". Машина, которую называли "инвалидкой", имелась в соседнем дворе и действительно забавляла своим внешним видом и игрушечно-вырвиглазным оранжевым цветом. Естественно, все тогда были в полной уверенности, что марка машины так и называется - "Инвалидка".

Только спустя многие годы интернеты мне подсказали, что "инвалидка" есть мотоколяска СМЗ С3Д - т.е. даже и не машина по большому счету. Экземпляр из соседнего двора к этому времени, естественно, уже давно сгинул в годах, но желание увидеть еще раз штуковину живьем и заснять при случае осталось. В Алматы таких диковинок последние лет пять точно не встречал, а вот в городе Капчагае совершенно случайно увидел и мимо проехать, конечно, не мог:



У этого экземпляра даже сохранился советский госномер с кириллицей, которые были запрещены к эксплуатации и подлежали обязательному обмену еще в 90-х. Номер не автомобильный, а для мотоциклов - одна штука только сзади.



А посмотреть "скока она едет" так и забыл...

Первые цвета весны

Первым разбавляет мерзкие коричневые цвета ранней весны урюк - хотя в словарях и пишут, что это "высушенный абрикос с косточками", в Азии так принято называть дерево и плоды любого дикорастущего и бесхозного абрикоса.



Collapse )

Медео. В мае?..

Хотя и во всех официальных источниках принято писать, что "система искусственного замораживания льда не имеет аналогов во всем мире и позволяет поддерживать ледовую поверхность катка в течение 8 месяцев в году", для последних 10-20 лет это было нонсенсом. Лед был на катке обычно с ноября по март, причем в последний месяц работы там особо нечего было делать из-за подтаивающего льда и закрытой середины. Летом Медео был либо закрыт, либо там катались на роликах по бетону, либо фестивалили местные звезды. У нынешнего поколения, включая меня, в голове не могло уложиться, что при температуре воздуха +25 под открытым небом можно кататься на коньках. Даже чисто символически. Если бы мне сутки назад сказали, что сегодня утром я буду, как зимой, стоять в коньках на льду, я бы покрутил пальцем у виска. Удивительно, но это оказалось правдой, и большой фотопост, посвященный Медео, будет по случаю написан в мае.





Collapse )

Возвращение американцев

После крушения по ст. Кулантобе зимой ("Эволюшен" ТЭ33А-0002 против капотника 2ТЭ10МК-КН-0998), все 10 эволюшенов были временно отстранены от работы и стояли в депо, где с ними работали американские специалисты. Не успел я совершить стелс-вылазку в ТЧ, чтобы это снять для себя и выложить для выслушивания ололошечек на ФГП ("хаха, хваленые американцы развалились", "ТЭ3 лучше этого г..на" и т.д.), как инциндент уже оказался исчерпан - ТЭ33А снова на линии:





Collapse )

Тамбов - Селезни

Полюбовавшись на Елец, мы спешим в Тамбов - место ночлега и отправную точку последнего дня поездки. По пути проезжаем Липецк, но останавливаться там уже нет времени, день близится к концу - проследуем город по автомобильному обходу.



Collapse )