A. N. (unterstrom) wrote,
A. N.
unterstrom

Узкоколейная железная дорога Текелийского свинцово-цинкового комбината, часть 2 - трасса на рудники

Продолжаю затянувшийся рассказ об уникальной УЖД ТСЦК, в этой части - перегон между комбинатом и рудниками, некогда основная часть УЖД. Трассу на рудники разобрали настолько основательно и "под корень", что теперь от нее остались только зарастающие просеки среди деревьев и несколько останков конструкций мостов, которые не смогли утащить. Этот пост частично будет пересекаться с давнишним про Текели, но для целостности картины - пусть будет.






(1) С этого моста через реку Текели начинается основная часть перегона. Мост был самым крупным на перегоне и единственный сохранился в виде конструкции - слишком сложно, наверное, было демонтировать. Ферроэквинологам предлагается дорисовать в воображении здесь ж/д, консоли КС и сплотку электровозов ПЭУ1 с вагонетками. А ведь кто-то видел это вживую.



(2) Здесь и далее до конца УЖД шла параллельно с автодорогой. К слову, улицей Кунаева города Текели, хотя сейчас это скорее разбитая дорога среди гор, вдоль которой встречаются разрушенные и брошенные дома.



(3)(4) УЖД несколько раз пересекает реку Текели и ее различные притоки.





(5) Здесь когда-то была живописная кривая вокруг скалы. Возможно, даже и противообвальная галерея была.



(6) Похоже на место какого-то разъезда.



(7)(8) От двух или трех мостов остались вот такие каменные быки-основания в руслах рек.





(9) Как и большинство УЖД, дорога была проложена без основательной насыпи, хотя кое-где ее можно увидеть.



(10) Назначение толстой трубы, идущей на протяжении всей трассы, мне неизвестно.



(11) Кроме отрезка в сотню метров в сторону от комбината, нигде больше не осталось ни одной опоры контактной сети. Большинство вывернули с основанием (металл же!), некоторые вот так срезали. Со временем эти обрезки превратились в импровизированные вазоны для растений.



(12)(13) Здесь уже начинаются сами рудники - закрытые и затопленные. Это, наверное, какие-то технологические отверстия, все они замурованы и подписаны предупреждениями.





(14)(15)(16) А это уже сам заброшенный комплекс со стороны шахт. Не знаю, что там внутри, охраняется ли он и существует ли еще в таком виде. Фотографии трехлетней давности, в последнюю поездку никто из моих спутников интереса к этой теме не проявил, а жаль.







(17)(18) Предположительно, место конечной станции УЖД со стороны рудников. Не факт, конечно, но больше всего подходит, судя по площади, ошметкам шпал и разрушенным бетонным основаниям.





(19) Самые явные артефакты, оставшиеся вдоль трассы - два пассажирских вагона ПВ51. Этот был аж на противоположном берегу от дороги.



(20) Этот - на огороженной территории вместе с трупом пазика. Остальные, очевидно, сдали в чермет или заныкали на участки частных домов как бытовки.



В третьей, заключительной, части я расскажу о самом, на мой взгляд, интересном - сохранившемся на территории комбината подвижном составе этой УЖД.
Tags: kz_b, ж/д, ужд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments